Page 51 - vovie
P. 51

Уве Топпер: «Великий обман. Выдуманная история Европы»  50

ценой подлинных экземпляров. А существуют ли подлинные вестготские монеты? Это
представляется в плане приводимых ниже сведений маловероятным.

       Археология крайне редко поставляет информацию о находках готских монет.
Обстоятельства находок часто весьма загадочны. Так, например, в случае с кладом в Ла
Капилье (Севилья, 1891), где вроде бы были найдены 904 золотых монеты. Подтверждены были
лишь 250; к 1952 году стали известны лишь 68. (Барраль приводит изображения всего 43 монет,
причем к выводу о принадлежности некоторых из них к этому кладу он пришел совсем недавно
при помощи определенных косвенных улик. «Тогда же 95 золотых монет рабочие якобы
бросили в реку или уничтожили», – пишет он.) Лафорье считает, что проблема готских монет
ни в коем случае не может считаться решенной, хотя по найденным в Севилье (1972) подделкам
византийских золотых монет можно судить о том, что, по меньшей мере, отдельные монеты
готской эпохи могут рассматриваться как подлинные (так же считает Кабре, исследовавший
находку в Зорите, 1946).

       Ученые задают вопрос, какую функцию могли выполнять столь ценные монеты в
повседневной жизни готов (Барраль, с. 74 и 164). Одной золотой монеты было бы достаточно,
чтобы купить надел земли или виллу, но именно эти вещи в ленном государстве готов не
подлежали купле-продаже. Серебряные монеты не чеканились; медные были практически
неизвестны. Очень странно.

       Широкое распространение (в Центральной Европе вплоть до Польши) готский тип
монеты получает только с монетным суверенитетом астурийских королей (Альфонсо V, XI
век). С этого момента и можно говорить о действительной истории 51.

       В целом же создается впечатление, что нигде Широкомасштабная Операция не была так
тонко спланирована, не проводилась с такой тщательностью и не принесла столь удивительных
плодов, как в Испании. Однако, кроме Олагуэ, никто из современных историков не заметил
этого обстоятельства 52.

                     Глава 6. ОТЦЫ НАШЕЙ ИСТОРИОГРАФИИ

                                          Юлиан Африканский

       «Юлиан Африканский – одно из славнейших имен ранней Церкви», – так Генрих Гельцер
начинает свой объемный труд об этом человеке (1880-1898, с. 1; «благодаря своему
историческому трактату он заслужил право называться „отцом" христианского летописания».
Первый христианский историк – время написания хроники относят к 212-221 гг., – «главный
представитель нового научного направления в Церкви, разительно отличающегося от наивного
простодушия послеапостольских Отцов».

       Скалигер, исследовав вопрос об авторстве Kestoi («Узоров») и «Летописания», пришел к
выводу, что они принадлежат разным людям: соответственно Сексту Африканскому и Юлию
Африканскому. Гельцер убежден в обратном. Он считает, что речь идет о Сексте Юлии
Африканском из латиноязычной Африки, прекрасно владеющим греческим (на котором он и
писал свои труды), еврейским и, возможно, сирийским. У Евсевия есть отрывок,
отсутствующий у Иеронима и Руфина, где Юлий Африканский назван автором «Узоров». Анри
Валуа, единомышленник Скалигера в этом вопросе, считает это место фальсифицированным.
Причина вполне понятна.

       Гельцер не видит противоречия в объединении язычника Секста и христианина Юлия (оба

   51 Точнее, о предыстории, ибо находки монет в Польше сами по себе еще недостаточны для восстановления
картины прошлого того времени, да еше и в отдаленной немало Испании.

   52 Или не пожелал заметить. О личности Олагуэ см. начало главы 11. Его основной исторический труд, к
сожалению, не переведен на основные европейские языки. На вебстранице www.jesusl053.com выставлен
испанский текст его книги.
   46   47   48   49   50   51   52   53   54   55   56