Page 364 - Арктическая родина в Ведах. Тилак Б.Г.
P. 364

364                                              ГЛАВА  X

        выше.   И  в  таком   случае   это  помогает   нам   по-
        нять  истинное   значение   этих  делений.
           Разделение   жрецов    на  семь,  девять   и  десять
        выступает   как   указание   на  число   жертвоприно-
        сителеи:   семь  хотри,   Навагвы    и   Дашагвы.    Их
        количество   явно  служит  выявлению    одного  основа-
        ния,  одной   причины.    Родина   арьев,  расположен-
        ная  в  древние   времена    между   Северным     полю-
        сом  и  Полярным    кругом,   была,  видимо,   разделе-
        на  в  представлении   людей   на  разные   зоны   в  за-
        висимости   от  количества  месяцев,   в  течение  кото-
        рых  солнце   стояло  над  горизонтом.   И  о  том,  что
        на  древней    арктической    родине   год,  исчисляв-
        шийся   семью,  девятью   или  десятью  месяцами    сол-
        нечного  света,  был  более  известен,   чем  год  в  во-
        семь  или   одиннадцать    месяцев.  Об   этом  говорят
        такие  факты,    как  то,  ^что  Навагвы   и  Дашагвы
        считались   наиболее  выдающимися      из  числа  Анги-
        расов,  а  также    то,  что  главным     определением
        Сурьи  было    «семиконный»,    равно   как  и  рассказ
        о  семи  сыновьях    Адити,   представленных     ею  бо-
        гам.
           Следует  также   сказать,  что,  хотя  Ангирасы   на-
        зываются   имеющими     разные  формы,   Арьяман   опи-
        сывается   как  имеющий     семь   главных   форм,   ос-
        тальные    его  образы   не   столь   существенны,     и
        упоминается    он  как  семиразовый    жертвоприноси-
        тель  (X,  64,  5).  В  гимне  (X,  27,  15)  появляются
        семь,  восемь,   девять   или   десять   героев-воинов
        («вирас»)  «впереди,   позади   и  всюду   вокруг».
           Эти  строки   по-разному    объясняются     разными
        учеными,    но  мне   думается,   что  они   связаны   с
        семи-**  восьми-  и  девятизначными      количествами
        жертвоприносителеи,     или  Ангирасов,   описанных    в
        гимне  (III,  53,  7)  как  «герои  или  воины  Асуры».
        Поэтому,   не  исключено,    что  эти  «вирас»   упоми-
        наются  и  в  гимне  (X,  27,  15).  Об  Индре  говорится
        в  гимне   (VIII,  4,  1),  что  его   почитает   народ
   359   360   361   362   363   364   365   366   367   368   369