Page 120 - vovie
P. 120

Уве Топпер: «Великий обман. Выдуманная история Европы»  119

XV века в рыбной лавке, где она использовалась в качестве оберточной бумаги для
отпускаемого товара (чем объясняется, почему многие листы утрачены). Нужно ли говорить,
что простые люди той эпохи – в том числе и рыботорговцы – испытывали глубочайшее
уважение к написанному слову и никогда бы не решились употреблять папирус или пергамент
для повседневных нужд? Или мне следует высмеять эту ложь еще и другим образом?

       Но на этом подобная роману история не заканчивается. Дальше будет еще смешнее:
начинается история злоключений этого кодекса. Пройдя якобы через многие руки и места
хранения, в 1580 году кодекс попадает в монастырь Маурсмюнстер в Эльзасе (я бы сказал, там
он и был создан); в 1793 или 1795 рукопись «переезжает» в государственную библиотеку в
Страсбурге и сгорает там во время франко-прусской войны (к счастью для нее, ибо иначе
подлог давно бы уже обнаружился). Правда, в Йене в 1843 году он был напечатан (почему,
собственно, так поздно?). Еще есть три копии гуманистов (после 1579 года) и даже печатное
издание 1592 года. Но для доказательства подлинности Дидахе этого, к сожалению, мало 163.

       Итак, вернемся к найденному в 1873 году Иерусалимскому кодексу (написанному якобы в
XI веке). В нем, помимо прочего, содержится Послание Варнавы, имеющееся только в
Синайском кодексе, уже взятом нами на подозрение. Еще имеется несколько фрагментов этого
Послания, которые, соответственно, должны быть столь же древними. Лучше других
сохранившийся фрагмент содержит 6 стихов из главы 9; его цитирует Климент
Александрийский, монах, уже разоблаченный нами как фигура вымышленная.

       Есть еще и осовремененные латинские переводы Дидахе (X в., северная Франция), но я
уверен, что если только удастся организовать исследовании этих документов, обман
немедленно откроется.

       Текст Дидахе демонстрирует знакомство с Евангелием от Матфея, написанным
предположительно не ранее 1050 года. По крайней мере, с этой точки зрения датировку
Иерусалимского кодекса можно смело принимать за время создания Дидахе: 1056 год.

       Другие «неканонические» писания: 2-е Послание Климента (его «удостоверял» уже
Евсевий) и письмо к Диогенету – еще легче распознаются как изделия XI века. Существует
также и третье Послание Климента, написанное в 1170 году в Сирии и там же присоединенное к
Евангелию.

       С XVII века богословским кругам известно, что Послания Игнатия, Климента и некоторые
другие – подделки. И все-таки мирянам они преподносятся как богодухновенное назидание (см.
также Детеринг, с. 91 и далее).

       Собственно, Послания эти – суть проповеди; интерполяции, в них присутствующие,
должны были «прибавлять» им подлинности. Хотя достаточно присмотреться хотя бы к форме,
чтобы понять: о подлинности этих Посланий не может быть и речи. Ни в случае «Откровения
Иоанна», ни названных выше «авторов», ни самого Павла мы не имеем дела с письмами.

       Всех превзошел Павел: в «Послании к Галатам» (6, 11) он предупреждает, что
собственноручно писал маюскулами, то есть «заглавными буквами», чтобы подчеркнуть
подлинность своих слов. Однако авторитетнейший церковный писатель второй половины II
века Юстин ничего не знает о «Посланиях» Павла. Поэтому неважно, писаны ли они
маюскулами или минускулами, строчными буквами.

       И все-таки иногда – в виде исключения – анализ формы текста помогает дать исходную
точку, позволяет определить примерные хронологические ориентиры. Например, нам известно,
что в Европе арабские цифры вошли в употребление только с XII века. Как же тогда быть с
латинскими манускриптами, содержащими арабские цифры, но датированными X веком
(Бишоф, 1979)? При написании истинной истории подобную датировку следует поставить под
сомнение.

       На уже упоминавшейся берлинской выставке помимо разворота Италы экспонировался

   163 Для человека разумного, не для традиционных историков. Последние и сегодня продолжают утверждать, что
это «Учение 12 апостолов», описывающее древнейшее раннехристианское положение об организации жизни
христианской общины, о богослужениях и об организации управления общиной, было создано во II веке на
границе между Сирией и Палестиной.
   115   116   117   118   119   120   121   122   123   124   125