Page 122 - vovie
P. 122

Уве Топпер: «Великий обман. Выдуманная история Европы»  121

скорее, как теософия и теургия 166, особенно в позднейшей форме – у Ямвлиха и Прокла.
       • Затем – гнозис, причудливое смешение эллинских и восточных элементов; не секта, но

мистическая система.
       • И, наконец, христианская аскеза, тоже не религия, но форма жизнеустройства, которую

избирали многие ранние монахи.
       Должно быть, определенную, но второстепенную, роль сыграл и буддизм. Итак, все-таки

три основополагающих начала – теософия, гнозис и монашество. При этом Паласиос не
упоминает иудаизм или византийское христианство, потому что (это не артикулируется у
Асина в явном виде, но вычитывается из его текста) таких религиозных систем в то время еще
не существовало. Они возникли вместе с исламом, отмежевываясь друг от друга и взаимно
обогащаясь.

       Другой известный ориенталист, Гюнтер Люлинг, исследовав историю строительства
главной святыни ислама – Каабы (1992) и классифицировав первоисточники Корана (1974),
подтвердил выводы старшего коллеги. Результаты исследования этих двух пионеров
ошеломили специалистов; однако широкого признания у историков его выводы пока не
получили: слишком близко ученый подошел к пониманию истинного положения вещей. В
лучшем случае они будут пробивать себе дорогу постепенно, шаг за шагом.

       Люлинг рассматривает процесс возникновения самой молодой мировой религии как часть
церковной истории, точнее – истории арианских и других близких ересей. Для официальной
науки факт молниеносного распространения мусульманской религии является неоспоримой
догмой. А Люлинг считает, что процесс развития ислама занял, по меньшей мере, 150 лет.
Причем четкие хронологические рамки не так уж важны для него; главное – это его убеждение
в том, что возникновение ислама впрямую связано с развитием христианства и без него
немыслимо.

       Люлинг обстоятельно доказывает, что мечеть в Мекке первоначально была церковью
Марии и частично сохранила ее облик. Современный свой вид эта мечеть приобрела, пройдя
через несколько степеней строительной реконструкции.

       Похожее развитие ему удалось проследить и по священной книге ислама. В некоторых
строках Корана содержатся сирийские и эфиопские гимны, те, которые распевали ранние
христиане. Владычество ангелов, определенный род легенды об Иисусе (еще без смерти на
кресте) и незнание учения о триединстве также указывают на раннюю форму христианства,
возникшего совсем не тогда и не так, как об этом сообщает нам официальная историческая
наука по поводу зарождения Церкви.

Мирная экспансия ислама

       Под новым углом зрения рассматривает философ истории Олагуэ (1974), ученик
Шпенглера, архитектуру другого знаменитого сооружения – мечети калифа Омейядов
Абдуррахмана в Кордове. Знаменитая подковообразная форма арки вовсе не заимствована в
Сирии: стилевой элемент этот давно, еще до заселения арабами, был известен на Иберийском
полуострове. Более всего Олагуэ поразил «лес колонн» огромной мечети: ведь одно из
основных условий приношения молитвы мусульманином – это открытое пространство между
ним и имамом. Но в мечети Абдуррахмана это пространство загромождают колонны! Этот
молитвенный дом, как убедительно доказывает на основе многих дополнительных аргументов
Олагуэ, – не мусульманский, не католический и не иудаистский. Он должен был принадлежать
религии, о которой мы не имеем сегодня почти никакого представления. Единственное, что
можно предположить: она должна была иметь некие сходные с арианством черты. Но что из
себя на самом деле представляло арианство нам тоже неизвестно: остается одно лишь
наименование.

   166 Теософия в классическом понимании означает богопознание путем мифического восприятия, например,
через непосредственное общение с божеством в состоянии экстаза. Теургия идет несколько дальше и постулирует
магическое воздействие посвященных в соответствующее искусство на духов и богов.
   117   118   119   120   121   122   123   124   125   126   127