Page 125 - vovie
P. 125

Уве Топпер: «Великий обман. Выдуманная история Европы»  124

так что внутренняя зависимость ислама и христианства друг от друга на этой стадии
возникновения еще очевидна.

Время возникновения

       Итак, нам придется отказаться от представления, что ислам возник в течение одного
десятилетия (622-632) в Медине. На сегодняшний день мы не только не имеем возможности
точно определить дату его зарождения, но вынуждены признать, что зарождение ислама
окутано непреодолимой для нашего исторического взора пеленой. Нам известно лишь о
приблизительно 150-летней фазе развития. Можно, правда, попытаться выяснить, к какому
времени относятся первые исторически достоверные сведения об известной нам сегодня форме
ислама.

       Проведя соответствующее исследование (1994), я установил, что только две
географические области могут претендовать на приоритет в этом плане: Иран и область,
населенная берберами. В то же время я пришел к выводу, что о появлении в этих двух регионах
ислама до X века не может быть и речи. Не согласные с этими новыми положениями
традиционные историки цепляются за возражение, что исламу в таком случае, чтобы достичь
дальних рубежей, потребовалось не менее трехсот лет, что, мол, неправильно: представление о
невероятно быстром распространении ислама до сих пор являлось в науке бесспорным 172.

       С 700 по 1059 гг. (то есть от конца византийского владычества до нашествия
Альморавидов) в краю берберов 173 существовало могущественное государство Берхуата
(крупное племя в центре Марокко: Энциклопедия ислама). Религию этого племенного союза
можно отнести к синкретической начальной форме ислама, которая по крайней мере в своей
поздней фазе была смешана с сильными иудаистскими и византийскими элементами. Но она
все-таки значительно отличается от того, что мы понимаем под исламом сегодня. Религиозные
книги писались на берберском языке 174; арабский был незнаком, а появившиеся с 911 года
сунниты считались злейшими врагами. Сведения эти я почерпнул у арабских историков вплоть
до Ибн Халдуна 175, а уж им-то, в данной ситуации, вроде бы можно доверять. В западных
областях Марокко, на атлантическом побережье, вместе с древними верованиями и культами
еще сохранились следы этой синкретической религии, так что приведенные сведения находят
подкрепление и с этой стороны тоже (Топпер, статья 1998),

       Еще одно свидетельство – «Песнь о Роланде», созданная поэтом Турольдом во время
призыва к первому крестовому походу в Палестину (якобы 1096). «Исторические» события,

   172 Сказочность симпатичного образа мусульманского пророка-разбойника отмечал еще Н. А. Морозов.
Возникновение ислама в начале VII века – это такая же выдумка, как и возникновение христианства 2000 лет тому
назад. Ранние формы монотеизма, имевшие большие локальные различия, были в странах победившего ислама
задним числом интерпретированы как ранние формы ислама (и отнесены далеко в прошлое в ходе создания
хронологии). Те же или очень близкие к ним формы были объявлены ранними формами христианства в странах
победившего католицизма. Сегодняшняя форма ислама не могла выкристаллизоваться до распространения
книгопечатания, т. е. до X V I – X V I I вв.

   173 Вообще те, кого мы называем берберами, не признают этого обозначения (никакие мы не варвары!) и
настаивают на обозначении их народа как измазиры. В политологической литературе последних 20 с лишним лет
это собственное наименование народа постепенно вытесняет традиционное «берберы».

   174 Берберский язык не является семитским, хотя в столетия арабского владычества и происходила сильная
арабизация берберов, естественная (через ислам) и насильственная, вплоть до запретов на использование
берберского языка. Его относят к т. н. ливийской группе хамитских языков.

   175 Считается, что арабский историк и ранний философ истории Ибн Халдун жил в 1332-1406 гг. и был
верховным судьей (кади) в Каире, а также занимал высокие посты при дворах в Испании и в Северной Африке. Он
написал исторический труд «Китаб аль-ибер», состоявший из томов: 1. Ведение в историю. 2. История мира до
Магомета. 3. Арабы в Африке и Испании. 4. Мусульмане Египта и Азии. Так как книга увидела свет только в 1868
г., можно усомниться в правильности дат его жизни.
   120   121   122   123   124   125   126   127   128   129   130