Page 129 - vovie
P. 129
Уве Топпер: «Великий обман. Выдуманная история Европы» 128
устранении оттачивалось ремесленное мастерство творцов прошлого. Процесс укрепления
позиций мошеннического сообщества стал, наверное, самой захватывающей страницей в
истории «Широкомасштабной Операции».
И вдруг очень серьезная опасность пришла из Китая.
Открытие Америки принесло удивительные известия об инках и ацтеках; в XVI веке
Европа впервые осознала, что, помимо «оси» Иерусалим-Афины-Рим, на Земле существуют и
другие цивилизации с высокоразвитой культурой. Последовавшее в конце этого века
знакомство с цивилизацией Китая, по многим параметрам превзошедшего в культурном
отношении Европу, повергло католическую церковь в неописуемый шок. Под сомнение могло
быть поставлено самое главное: монополия хранительницы и администратора мудрости.
Конфуций очаровал просвещенные европейские умы. Многие, в том числе и знаменитый
Лейбниц, с восторгом восприняли идущие из Китая духовные импульсы. Свои революционные
мысли он изложил в трактате «Новейшее китаеведение» (1697) 182. Лейбниц утверждал, что
взаимообмен между двумя наиболее развитыми культурами, китайской и европейской, их
духовное объединение обогатит обе цивилизации интеллектуально и нравственно и приведет к
неслыханному духовному подъему 183. Бинарная математика Лейбница, основа современной
компьютерной техники, явилась для него подспорьем в его занятиях китайской философией
184.
Обширная переписка между европейскими учеными и миссионерами ордена Иезуитов в
Китае породила такое количество новых идей, что церковь охватил страх. Возникла дилемма
либо люди верят ветхозаветной истории и величайшими событиями истории человечества
считают потоп и происхождение людей от сынов Ноя, либо симпатии к Китаю пробудят в
обществе интерес к китайской, совершенно иной историографии, и, следовательно, Ветхий
Завет будет поставлен под сомнение 185.
Рим в Китае
В один прекрасный день 1625 года строители, работавшие в древнем городе Сиань Фу
182 Великий немецкий ученый-энциклопедист Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646-1716), математик и физик,
философ и теолог, геолог и биолог, изобретатель и дипломат, к тому же юрист по образованию, не относился к
числу поставщиков первичной информации о Китае в Европе. В возрасте 21 года он прочитал знаменитую книгу
Кирхнера (1667), а в 1686 г. встречался в Риме с итальянским иезуитом Филипусом Мариа Гримальди, посланным
императором Китая с миссией в С.-Петербург и заехавшим «по дороге» с отчетом в Ватикан. На основании этих
источников информации он и написал названное произведение, имевшее подзаголовок «Современный Китай».
183 Лейбниц считал, что Китай может перенять европейскую науку (в первую очередь, математику и физику),
абстрактную и техническую, логику и метафизику. Зато в плане морали и восприимчивости к наилучшему в
других культурах, государственного (власть наилучших) и общественного устройства, философии и этических
стандартов (себя он неоднократно характеризовал как конфуцианца) Европе стоит поучиться у Китая.
184 Посвященную логике работу «Об искусстве комбинаторики» Лейбниц напечатал в 1666 г., еще до
знакомства с книгой Кирхнера. В ней он выдвинул идею применения в логике математической символики и
поставил задачу логического обоснования математики. Использовать бинарную систему для математических
вычислений Лейбниц предложил в работе 1679 г. Эти идеи возникли у него в ходе поиска универсального языка
науки. В 1702 г. в своей «Книге изменений» он применил эту систему для интерпретации некоторых загадочных
схем и диаграмм в якобы старых китайских книгах. Кроме того, он подчеркнул близость его бинарной системы
счисления с цифрами 0 и 1 к китайской философской позиции относительно Инь (женское и отрицательное на-
чало) и Ян (мужское и положительное начало), из которых и состоит все на Земле сущее.
185 Именно поэтому одна из установок Ватикана иезуитам гласила: довести историю Китая до всемирного
потопа, создать таким образом «независимое» подтверждение этому столпу европейской исторической легенды.
Мы говорим о легенде не потому, что считаем всемирный потоп выдумкой. Наоборот, он хорошо укладывается в
наше с Топпером катастрофистское понимание прошлого человечества. Просто трудно ожидать, что об этом
отдаленном – пусть много меньше, чем думают историки Земли – страшном событии сохранились иные
источники, кроме мифов и легенд.