Page 93 - vovie
P. 93
Уве Топпер: «Великий обман. Выдуманная история Европы» 92
Ислам представляется по преимуществу «религией книги». Коран требует от других
религий «предъявления» своих священных писаний, ибо только «люди книги» (это, по
исламским представлениям, – мусульмане, иудеи, христиане и сабеи) могут быть признаны
верующими. Все остальные – враги. Здесь дело не только в духовном соперничестве; речь идет,
скорее, о юридических положениях: о признании гражданства, о дипломатическом статусе
единоправия.
В давние времена это могло быть жизненно важным, а сейчас? Неужели нас волнуют
причина, обстоятельства и время возникновения Библии? Даже если Библия возникла на тысячу
лет позже, мне-то какая разница? Я не верю содержащимся в ней историям и не признаю
Библию ни как исторический документ, ни, тем более, как Слово Божье.
Нет, вопрос, вынесенный в заглавие, ставит перед нами новую, никогда всерьез не
рассматривавшуюся проблему: в какой мере церковь нас провела? Почему мы не заметили
мошенничества?
Впрочем, недостатка в умных и проницательных людях не было: обман был замечен. Из
них самые известные – французский иезуит Гардуэн, швейцарский филолог Бальдауф и
неутомимый борец Каммайер; их я представил читателю в начале книги.
Но тем не менее этот грандиозный хронологический обман по-прежнему не осознан в
подобающей мере. Я еще раз со всей ответственностью заявляю: Хелианд, Евангельская
гармония на немецком языке, написанная предположительно незадолго до 1000 года, – это один
из древнейших текстов Нового Завета. Евангельские гармонии – суть прообразы нынешних
Евангелий 108.
Вильгельм Каммайер четко сформулировал следующее положение: солнечное затмение
или землетрясение во время казни Иисуса («храмовый занавес оказался разорванным в
середине, сверху донизу») представляют собой символические театральные кулисы, а не
действительные, имевшие место природные события. Библия создавалась с вполне
определенной целью: не как опора для памяти и не как справочник для помощи в трудных
жизненных ситуациях. Об исторической достоверности этого сборника сказок о чудесах не
может быть и речи.
«Главной движущей силой и целью всего колоссального предприятия было желание
инициаторов создать для жреческой касты замаскированный под историю документ,
гарантирующий священникам их „конюшню" для деятельности в будущем. Все остальные
замыслы и планы были подчинены этой генеральной цели. Так как само собой разумелось, что
церковный „божественный" кодекс изложен „основателем" новой религии и, следовательно,
отдельные положения должны исходить от самого Иисуса, – было выбрано соответствующее
историческое облачение. Вымышленная зачинщиками авантюры новая философская религия
(философия, задрапированная религиозными понятиями) была преподнесена поэтому, как
история Иисуса из Назарета. Историческое обрамление подходило для цели создателей как
нельзя лучше: то, что заявлено как „факт", трудно оспорить; история в высшей степени
доходчиво представляет новую форму законодательства, к тому же главным действующим
лицом этой истории является Бог, более того, сын Бога.
Разумеется, Святое Писание должно естественно восприниматься и с чисто исторической
точки зрения; в нем как в непосредственном рассказе о событиях должны присутствовать
доказательства, представляющие Христа как „историческое" лицо. Евангелие должно было
провозгласить учение именно в исторической форме. Для каждого отдельного положения
священнического свода законов была придумана своя маленькая история. Четырехкратно
воспроизведенные в Евангелиях в соответствии с топографо-хронологическими данными,
108 Время написания поэмы Хелианд (Спаситель) следует отодвинуть на еще более позднее время. Если
Христос и был исторической фигурой, то он жил не ранее XI века, так что естественно предположить в этом
случае создание этой немецкой Песни о Спасителе в ХП-XIII веках. Однако и более позднее ее возникновение
нельзя исключить из рассмотрения.