Page 125 - Арктическая родина в Ведах. Тилак Б.Г.
P. 125

ВЕДИЧЕСКИЕ   ЗОРИ                                     125

      ветственно   которому   мы  поняли   бы  описания   зорь
      в  разных   гимнах.
         К  тому   же,  как   бы  окончательно    решая   воп-
      рос,  «Тайттирийя    Самхита»    (IV,  3,  11)  утвержда-
      ет,  что  зори  —  это  тридцать  сестер,  или   что  их
      просто  тридцать,   и  что  они  пятью  группами   ходят
      круг  за  кругом,  достигая   одного  и  того  же  опре-
      деленного   места  и  имея  одно  знамя   на  всех,  одно
      и  то  же.  Весь  этот  раздел  памятника   может   быть
      назван   гимном    заре,  содержащим     15  строф,  что
      читают   как   мантры    при  закладке   эмблематичес-
      ких   кирпичей    на   жертвенный     алтарь,   которые
      именуют     «кирпичами    зари».   На   алтарь   следует
      положить     16   таких    кирпичей,    но   указанный
      пассаж    приводит   только    15  мантр,   или  строф,
      а  16-я   записана    где-то   в  другом    месте.   Эти
      15  строф   столь  важны   для  нас,  что  я  приложил
      к  данной   главе   текст  этого  отрывка,   известного
      под   названием    «Анувака»,    и  его  перевод,  срав-
      нив   при  этом   его  текст  из  «Тайттирийя    Самхи-
      ты»   с  таким  же   текстом,  включенным     в  четвер-
      тую   Веду,  в  Атхарваведу.
         Первый    стих   «Ануваки»    звучит   при   укладке
      первого   «кирпича   зари»,  и  в  нем  говорится  лишь
      об  одной   заре,  о  первой,  которая   появляется   на
      горизонте.   Вторая    строфа   говорит   уже    о  паре
      зорь,  «живущих     в  одном  доме»;  третья  заря  упо-
      минается   в  третьей  строфе,   а  затем  следуют  чет-
      вертая  и  пятая.  О  каждой   из  пяти  говорится,  что
      она  имеет  пять  сестер,  исключая   саму  себя,  итого
      насчитывается    тридцать   зорь.  Затем  эти  тридцать
      сестер  описываются,    как  они  ходят  кругами   груп-
      пами   по  шесть,   направляясь    к  одной   и  той  же
      цели.
         В   двух   следующих      строфах   жертвоприноси-
      тель  просит,   чтобы   его  и  всех,  кто  с  ним,  бла-
      гословили    на  такое  же  взаимное    согласие,  кото-
      рое  царит  между   этими   зорями.   То,  что  эти  зори
   120   121   122   123   124   125   126   127   128   129   130