Page 42 - Славянское царство
P. 42
Кириллица же выглядит так:
Два этих вида письма были найдены (как мы сказали) Блаженным Иеронимом и
Кириллом, о чем осталась непреходящая память у славян, в особенности у чехов и
поляков. Оба этих королевства произошли от этого славянского племени, которое,
овладев Иллирией, вывело свои колонии дальше на север, то есть в Чехию и Польшу.
Случилось это так (как пишет Ян Дубравий (I)). Хорват по имени Чех, благородный и
весьма уважаемый муж, случайно или умышленно убил одного из своих, мужа также
уважаемого. Будучи в этом осужден и вызван в суд, он не захотел явиться в суд, за что
его противники подвергали его ежедневным преследованиям. Посему большая часть
Хорватии взялась за оружие, чтобы защитить и поддержать свои законы вопреки
упорству Чеха. Последний, видя народную ярость, не стал ждать неприятностей и по
совету друзей заблаговременно уехал, решив искать взамен отчего дома — новый,
который мог бы стать ему надежным убежищем и удобным местожительством.
Вместе с ним ушел его брат Лях (Lecho) со своими родственниками, друзьями, слугами
и большим числом прочего народа. Отправились они тем путем, что ведет через
Валерию, расположенную между Дунаем и Савой, которая в те времена находилась во
власти хорватов, в Верхнюю Паннонию, рядом с моравами. Направившись в Моравию
и обнаружив, что она, равно как и большая часть Саксонии, находилась во власти
славян, они осели там на некоторое время. Моравы же, узнав о причине их скитаний,
научили их, как поступить. Они рассказали им, что недалеко оттуда лежит страна,
называемая германцами Богемия, где упомянутые германцы одно время жили, но
теперь она ими оставлена и обезлюдела, за исключением небольшого числа вандалов,
их соплеменников, которые живут там порознь в своих лачугах. Эта страна, по их
словам, могла бы подойти им для жительства. Чех охотно принял это предложение,
тем более что находился в таком положении, что выбирать не приходилось. Вновь
отправившись в путь, он мирно, никого не обижая, прошел через хребет Герцинских
гор и спустился в Богемию. И, куда бы он ни шел, убеждался он в справедливости того,
что ему было сказано: что Богемия невозделана, пустынна, и хозяйничают в ней
К оглавлению